Для развития направления «Подготовка специалистов» установлен тесный контакт и двухстороннее взаимодействие с профильными образовательными учреждениями (как средними, так и высшими). Важную роль в этом процессе играет профориентация – система мер по оказанию помощи молодежи в выборе будущей профессии и возможность получить специальное высшее образование руководителями.
Это направление деятельности Проекта весьма востребовано в регионе, как среди уже работающих специалистов, так и у выпускников школ и средних учебных заведений.
Сегодня необходимы грамотные, молодые руководители и специалисты учреждений культуры, отдыха и развлечений, центрами досуга. Требуется мощный приток свежих сил в сферу культуры. Это должна быть талантливая и хорошо обученная молодёжь из числа театральных специальностей, музееведения, библиотечных работников, готовых работать в условиях современных культурных технологий.
Это должны быть специалисты, умеющие организовывать и планировать деятельность учреждений культуры, подбирать кадры, находить источники финансирования (спонсорство, благотворительность, меценатство). Остро стоит вопрос организации досуга детей, подростков и юношества и взрослого населения. Нужны люди, умеющие создавать программы и проводить социально-культурные мероприятия. Востребовано особые направления работы - разрабатывать проекты социальной реабилитации, проводить выездные информационно-просветительские (выставки, ярмарки), праздничные мероприятия, массовые культурные мероприятия ( концерты, фестивали, конкурсы, смотры, праздники и другие), составлять сценарии социально-культурных программ, разрабатывать постановочный план (монтажный лист) будущего спектакля (номера, программы), организовывать и проводить репетиции. Современные специалисты сферы культуры должны быть готовы использовать в постановке социально-культурных программ различные технические возможности ( световое, звуковое и шумовое оформление, декорации, кино-, видео- и компьютерное оборудование, специальную сценическую аппаратуру).
Необходимо умение обеспечивать связи с общественностью и рекламу социально-культурных программ. Особенности обучения на этом профиле подготовки заключаются в том, что студенты дополнительно должны изучают технологии менеджмента социально-культурной деятельности, информационные технологии управления социально-культурной деятельности, маркетинговые коммуникации в социальной сфере.
Интересно, если бы учебную, педагогическую и производственную практики студенты могли бы проходить в театрах, продюсерских центрах, киностудиях, культурно-развлекательных и спортивных комплексах, детских домах творчества, школах искусств, музеях, библиотеках, в управлениях социальной защиты, а также в высших и средних специальных учебных заведениях нашей области.
Обучение студентов, включенных в Проект, на паритетных условиях (50% стоимости обучения) оплачиваются из бюджетных средств. Участники проекта зачислены на основании рекомендаций и анализа анкетных данных. Центр поддерживает тесное общение со студентами, приглашают к участию во всех направлениях деятельности Проекта.
Весомым шагом в направлении улучшения обстановки в образовании в сфере культуры в регионе является открытие нового направления в БФУ им. Канта «Менеджмент социокультурной деятельности» при сотрудничестве с Министерством культуры Калининградской области.