Повышение уровня квалификации специалистов сферы культуры в области информационных технологий - основа модернизации в сфере культуры.
В результате решения задач информатизации предусматривается возможность создания и формирование комплекса электронных информационных ресурсов представления информации по культурным продуктам и услугам; обеспечение высокого уровня профессиональной подготовки преподавателей и специалистов учреждений культуры.
Ожидаемые результаты развития информатизации в сфере культуры:
· более качественная подготовка и переподготовка кадров сферы культуры;
· повышение квалификации кадров для учреждений культуры и искусств различного профиля за счет формирования новой образовательной платформы и изменения технологий обучения;
· приумножение профессионализма деятельности учебно-творческих и творческо-исполнительских коллективов преподавателей;
· распространение новых форм художественно-творческой деятельности; развитие и сохранение богатства культурной памяти региона;
· развитие международного сотрудничества в сфере культуры и искусства, содействие диалогу культур;
· повышение общественного престижа художественно-творческих проектов.
Безусловно, нельзя преувеличивать роль техники в культуре, но именно информационная техника приводит к формированию нового типа культуры. Определяющую роль в развитии информационной культуры начинают играть средства массовой коммуникации и средства массовой информации. Информационные процессы, происходящие в обществе, вызывают определённые преобразования в структуре и содержании современной культуры. Направления и условия развития информатизации в сфере культуры заданы. Преодолевая экономические проблемы, учреждения культуры во взаимодействии с государством вступили в первый и, наверное, самый сложный этап информатизации культуры – внедрение компьютерных аппаратных средств в учреждения культуры и делегирование ряда полномочий информационным системам (например, формирование электронного справочно-поискового аппарата библиотеки, музейного каталога и т.д.).
Эта часть требует серьёзной государственной поддержки. Здесь учреждения культуры катастрофически отстают от образования, где сегодня внедрены современные компьютерные классы, сетевые технологии, как для внутренних нужд учреждений, так и выход в глобальные сети. Практически во всех школах есть интерактивные доски для организации систем группового тестирования, для проектной деятельности на уроках, для интерактивного решения задач любой направленности. На сегодняшний день лишь немногие образовательные учреждения культуры могут позволить себе похвастаться наличием такого оборудования.
Наши цели и задачи на этом этапе в рамках Проекта организовать обучение специалистов сферы культуры вести качественную и осознанную работе с помощью современных информационных технологий.
Силами специалистов «Образовательно-методического Центра» модифицирована образовательная программа «Информационные технологии сферы культуры» (72 ч.). Принята накопительная система обучения по модулям различной направленности, рассчитанным на дифференцированное обучение специалистов (от начального уровня владения компьютерными технологиями до самых современных информационных технологий).
Главная задача обучения – обеспечение качественно нового уровня повышения квалификации с учётом уровня подготовки, индивидуальных возможностей и способностей каждого специалиста. Учебная программа формируется по накопительной системе из предложенных учебных модулей, разработанных на основе современных образовательных технологий, теории, практики, коммуникативных технологий. Программа ориентирована на развитие творческих способностей и повышения профессионального мастерства преподавателей образовательных учреждений культуры, на активное использования современного оборудования в образовательном процессе.
Проведение занятий построено на выполнении практических работ по всем разделам программы, с использованием демонстрационного объяснения пошагового выполнения работ. Проводит занятия команда опытных преподавателей на высоком профессиональном уровне.
В результате обучения по данной программе слушатели могут получить:
· начальные навыки работы с современной операционной системой;
· закрепить свои знания, изучая компьютерное делопроизводство, т.е. правила подготовки текстовых документов любой сложности с помощью текстового процессора;
В результате решения задач информатизации предусматривается возможность создания и формирование комплекса электронных информационных ресурсов представления информации по культурным продуктам и услугам; обеспечение высокого уровня профессиональной подготовки преподавателей и специалистов учреждений культуры.
Ожидаемые результаты развития информатизации в сфере культуры:
· более качественная подготовка и переподготовка кадров сферы культуры;
· повышение квалификации кадров для учреждений культуры и искусств различного профиля за счет формирования новой образовательной платформы и изменения технологий обучения;
· приумножение профессионализма деятельности учебно-творческих и творческо-исполнительских коллективов преподавателей;
· распространение новых форм художественно-творческой деятельности; развитие и сохранение богатства культурной памяти региона;
· развитие международного сотрудничества в сфере культуры и искусства, содействие диалогу культур;
· повышение общественного престижа художественно-творческих проектов.
Безусловно, нельзя преувеличивать роль техники в культуре, но именно информационная техника приводит к формированию нового типа культуры. Определяющую роль в развитии информационной культуры начинают играть средства массовой коммуникации и средства массовой информации. Информационные процессы, происходящие в обществе, вызывают определённые преобразования в структуре и содержании современной культуры. Направления и условия развития информатизации в сфере культуры заданы. Преодолевая экономические проблемы, учреждения культуры во взаимодействии с государством вступили в первый и, наверное, самый сложный этап информатизации культуры – внедрение компьютерных аппаратных средств в учреждения культуры и делегирование ряда полномочий информационным системам (например, формирование электронного справочно-поискового аппарата библиотеки, музейного каталога и т.д.).
Эта часть требует серьёзной государственной поддержки. Здесь учреждения культуры катастрофически отстают от образования, где сегодня внедрены современные компьютерные классы, сетевые технологии, как для внутренних нужд учреждений, так и выход в глобальные сети. Практически во всех школах есть интерактивные доски для организации систем группового тестирования, для проектной деятельности на уроках, для интерактивного решения задач любой направленности. На сегодняшний день лишь немногие образовательные учреждения культуры могут позволить себе похвастаться наличием такого оборудования.
Наши цели и задачи на этом этапе в рамках Проекта организовать обучение специалистов сферы культуры вести качественную и осознанную работе с помощью современных информационных технологий.
Силами специалистов «Образовательно-методического Центра» модифицирована образовательная программа «Информационные технологии сферы культуры» (72 ч.). Принята накопительная система обучения по модулям различной направленности, рассчитанным на дифференцированное обучение специалистов (от начального уровня владения компьютерными технологиями до самых современных информационных технологий).
Главная задача обучения – обеспечение качественно нового уровня повышения квалификации с учётом уровня подготовки, индивидуальных возможностей и способностей каждого специалиста. Учебная программа формируется по накопительной системе из предложенных учебных модулей, разработанных на основе современных образовательных технологий, теории, практики, коммуникативных технологий. Программа ориентирована на развитие творческих способностей и повышения профессионального мастерства преподавателей образовательных учреждений культуры, на активное использования современного оборудования в образовательном процессе.
Проведение занятий построено на выполнении практических работ по всем разделам программы, с использованием демонстрационного объяснения пошагового выполнения работ. Проводит занятия команда опытных преподавателей на высоком профессиональном уровне.
В результате обучения по данной программе слушатели могут получить:
· начальные навыки работы с современной операционной системой;
· закрепить свои знания, изучая компьютерное делопроизводство, т.е. правила подготовки текстовых документов любой сложности с помощью текстового процессора;
практические навыки поиска и сохранения информации из Интернет.
· навыки работы с электронной почтой для обмена сообщениями с друзьями, родственниками, коллегами, как в России, так и за рубежом;
· пользу от ПК в бытовых целях для электронной обработки различного рода документов;
· умения по созданию мультимедийные презентации в том числе и интерактивного характера, т.к. для работы учителя-предметника очень важно не только правильно и доходчиво рассказать о теме урока, но в наглядной форме представить то, что он хочет донести до любой аудитории.
· возможность создавать видеофильмы с помощью несложных программных средств;
· теоретические основы и практические навыки создания отчётной документации о различной степени сложности с помощью электронных таблиц;
· навыки работы с современными базами данных;
· приёмы компьютерной верстки публикаций;
· современные интернет-технологии (web-2) для более компетентного подхода к услугам сети Интернет;
· основы работы с векторными и растровыми изображениями: принципы работы для создания графических объектов; методы преобразования объектов; применение различных эффектов.
· Возможность повысить уровень профессионализма, требующий знаний основ Web - дизайна для того, чтобы овладеть приемами создания документов в сети Интернет, чтобы иметь возможность опубликовать свои собственные разработки и методические находки.
· возможность работы с библиотечной информационной системой «Ирбис»
Все эти навыки могут быть успешно применены в повседневной работе учителя-предметника вне зависимости от его специализации. В современном обществе знание компьютерных технологий является важным фактором для успешной работы.
Количество модулей образовательной программы «Информационные технологии в сфере культуры» постоянно дополняется, т.к. информатика - это та наука, которая развивается самыми быстрыми темпами и требует постоянного укрепления и обновления знаний.
Для специалистов сферы культуры Калининградской области используется новая инновационная форма дистанционного обучения на дистанционном сервере Центра.
Используется такая форма обучения, как выезд на пилотные площадки регионов для проведения мастер – классов по информационным технологиям.
Руководители многих учреждений культуры откликнулись на форму коллективного обучения своих сотрудников, когда учебные группы формируются из специалистов одного образовательного учреждения.
Чтобы держать руку на пульсе времени, в Центре проводятся семинары «Компьютерные музыкальные технологии» (по использованию современных музыкальных редакторов), «Проектная работа с детьми младшего школьного возраста» (на примере программы ПервоЛого), «Использование современного инновационного оборудования в учебном процессе» (технологии работы по созданию учебных материалов и проектов на интерактивных досках).
· навыки работы с современными базами данных;
· приёмы компьютерной верстки публикаций;
· современные интернет-технологии (web-2) для более компетентного подхода к услугам сети Интернет;
· основы работы с векторными и растровыми изображениями: принципы работы для создания графических объектов; методы преобразования объектов; применение различных эффектов.
· Возможность повысить уровень профессионализма, требующий знаний основ Web - дизайна для того, чтобы овладеть приемами создания документов в сети Интернет, чтобы иметь возможность опубликовать свои собственные разработки и методические находки.
· возможность работы с библиотечной информационной системой «Ирбис»
Все эти навыки могут быть успешно применены в повседневной работе учителя-предметника вне зависимости от его специализации. В современном обществе знание компьютерных технологий является важным фактором для успешной работы.
Количество модулей образовательной программы «Информационные технологии в сфере культуры» постоянно дополняется, т.к. информатика - это та наука, которая развивается самыми быстрыми темпами и требует постоянного укрепления и обновления знаний.
Для специалистов сферы культуры Калининградской области используется новая инновационная форма дистанционного обучения на дистанционном сервере Центра.
Используется такая форма обучения, как выезд на пилотные площадки регионов для проведения мастер – классов по информационным технологиям.
Руководители многих учреждений культуры откликнулись на форму коллективного обучения своих сотрудников, когда учебные группы формируются из специалистов одного образовательного учреждения.
Чтобы держать руку на пульсе времени, в Центре проводятся семинары «Компьютерные музыкальные технологии» (по использованию современных музыкальных редакторов), «Проектная работа с детьми младшего школьного возраста» (на примере программы ПервоЛого), «Использование современного инновационного оборудования в учебном процессе» (технологии работы по созданию учебных материалов и проектов на интерактивных досках).